Рекомендации по формам сотрудничества между Россией и Китаем |
|
|
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ -
ПОЛИТИКА
|
Автор: В.Парамонов, А.Строков
|
02.01.2011 20:00 |
Одним из основных принципов построения различных форм cотрудничества должно стать создание механизмов увязывания решения узких вопросов с решением более широкого комплекса вопросов в рамках долгосрочной программы сотрудничества, охватывающей все сферы взаимодействия. Только это может заставить Россию и Китай в случае необходимости жертвовать краткосрочными интересами ради получения долгосрочных и стратегических выгод и преимуществ.
Для операции локомотивных программ и проектов было бы целесообразно проработать идеи создания следующих российско-китайских структур:
-
Межправительственного фонда финансирования российско-китайских исследований. Финансирование данного фонда следует осуществлять за счет средств государственных бюджетов РФ и КНР в целях избежания корпоративного лоббирования (особенно со стороны сырьевых отраслей).
-
Инвестиционного фонда российско-китайских проектов. Финансирование данного фонда должно осуществляться предположительно крупными государственными корпорациями РФ и КНР с привлечением финансовых источников иных крупных игроков с обеих сторон. Стратегическая эффективность госкорпораций особенно высока, так как они лишь по базовым показателям подотчетны правительствам, а в своей оперативной деятельности – свободны, могут стягивать крупные инвестиции со стороны финансово-промышленных групп и значительные государственные средства.
-
Совместных российско-китайских корпораций по разработке и реализации локомотивных проектов, а на их базе – широкой сети СП, сбытовых, консалтинговых и иных предприятий.
Уже сейчас предлагается создать следующие структуры:
-
Сеть междисциплинарных исследовательских/аналитических центров, в том числе российско-китайских и при ВУЗах двух стран, с фокусом на проведении прикладных аналитических/ междисциплинарных и консалтинговых исследований по ключевым вопросам развития соответственно России и Китая, российско-китайского сотрудничества в целом. Как представляется, центры при ВУЗах смогут сыграть важную роль и в процессе реформирования системы высшего образования в сторону объединения теории и практики, введения принципа «обучение через практику», перестройки и переподчинения многих учебных программ целям практического и прикладного характера. Более того организация подобных центров станет важным ресурсом для развития национальных аналитических школ.
-
Сеть языковых центров при ВУЗах двух стран. Желательно, чтобы данные центры были тесно связаны с российско-китайскими исследовательскими/аналитическими центрами, что позволит усилить две важные компоненты процесса подготовки кадров – аналитическую и языковую.
-
Высшую школу стратегического анализа и прогнозирования РФ как учебного заведения для лиц, имеющих высшее образование, а на ее базе – курсов для подготовки и переподготовки в государственных масштабах аналитиков, разработки программы реформирования системы высшего образования через призму повышения качества прикладных исследований, анализа и прогноза, а также координации деятельности исследовательских / аналитических центров при ВУЗах.
Как представляется, в дальнейшем, по мере реализации локомотивных программ и проектов, развития и совершенствования форм сотрудничества, будут созданы благоприятные предпосылки для становления ЕврАзЭС и ШОС в качестве реальных интеграционных структур, а в дальнейшем ШОС – как геополитического и геоэкономического евразийского мегаблока, полюса силы.
Похожие материалы:
|