Структура информационно-разъяснительной продукции: резюме / аннотация / основные тезисы и приложение |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
30.01.2011 20:00 |
Резюме / аннотация / основные тезисы
Данная структурная часть материала представляет собой разные формы краткого изложения сути, основных аспектов и содержания всего аналитического материала, готовится по итогам отработки всего текста, представляя собой его «выжимку». Главное предназначение этой части – как минимум, сэкономить время и силы потребителя (читателя) аналитической продукции, а как максимум – заинтересовать его в дальнейшем ознакомлении с материалом. Данная часть может оказаться особо полезной, например, для тех людей, которые не имеют возможности ознакомиться с объемным аналитическим материалом или хотят ознакомиться сначала с его краткой версией, чтобы выстроить более четкое представление о нем.
|
Анонс. Структура информационно-разъяснительной продукции: резюме / аннотация / основные тезисы и приложение |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
30.01.2011 20:00 |
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
Резюме / аннотация / основные тезисы
Данная структурная часть материала представляет собой разные формы краткого изложения сути, основных аспектов и содержания всего аналитического материала, готовится по итогам отработки всего текста, представляя собой его «выжимку». Главное предназначение этой части – как минимум, сэкономить время и силы потребителя (читателя) аналитической продукции, а как максимум – заинтересовать его в дальнейшем ознакомлении с материалом. Данная часть может оказаться особо полезной, например, для тех людей, которые не имеют возможности ознакомиться с объемным аналитическим материалом или хотят ознакомиться сначала с его краткой версией, чтобы выстроить более четкое представление о нем.
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
|
Структура информационно-разъяснительной продукции: оглавление |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
28.01.2011 20:00 |
Оглавление
Представляет собой максимально подробное описание внутренней структуры и логики изложения всего аналитического материала (например, включая подзаголовки блоков и подблоков), названий таблиц, схем, рисунков с указанием номеров страниц.
Оглавление призвано помочь потребителю (читателю) решить следующие задачи: во-первых, лучше сориентироваться материале, понять его логику и общую направленность, оценить качество; во-вторых, сэкономить время и силы для работы с теми или иными частями, а также в целом принять решение о целесообразности дальнейшего изучения материала; в-третьих – сделать первые выводы по сути затрагиваемых в тексте вопросов, что поможет более легче «принять» весь объем материала (ведь оглавление и готовится, как правило, в случае объемных материалов, восприятие которых гораздо сложнее).
В этой связи можно согласиться и с американскими учеными Э.Янгом и Л.Куинном в том, что оглавление призвано: играть «роль проводника, который ведет читателя через весь аналитический документ […] для того, чтобы «понять авторскую логику организации и структуры документа …»; помочь «удовлетворить различные потребности читателей» – направлять «к конкретным разделам, содержащим информацию, которая может особенно интересовать» через «обозначение главных и второстепенных разделов в документе и включение номеров страниц для нахождения разделов в тексте …».
|
Анонс. Структура информационно-разъяснительной продукции: оглавление |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
28.01.2011 20:00 |
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
Оглавление
Представляет собой максимально подробное описание внутренней структуры и логики изложения всего аналитического материала (например, включая подзаголовки блоков и подблоков), названий таблиц, схем, рисунков с указанием номеров страниц.
Оглавление призвано помочь потребителю (читателю) решить следующие задачи: во-первых, лучше сориентироваться материале, понять его логику и общую направленность, оценить качество; во-вторых, сэкономить время и силы для работы с теми или иными частями, а также в целом принять решение о целесообразности дальнейшего изучения материала; в-третьих – сделать первые выводы по сути затрагиваемых в тексте вопросов, что поможет более легче «принять» весь объем материала (ведь оглавление и готовится, как правило, в случае объемных материалов, восприятие которых гораздо сложнее).
В этой связи можно согласиться и с американскими учеными Э.Янгом и Л.Куинном в том, что оглавление призвано: играть «роль проводника, который ведет читателя через весь аналитический документ […] для того, чтобы «понять авторскую логику организации и структуры документа …»; помочь «удовлетворить различные потребности читателей» – направлять «к конкретным разделам, содержащим информацию, которая может особенно интересовать» через «обозначение главных и второстепенных разделов в документе и включение номеров страниц для нахождения разделов в тексте …».
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
|
Структура информационно-разъяснительной продукции |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
27.01.2011 20:00 |
В случае публикации аналитических материалов и, следовательно, их перехода в категорию информационно-разъяснительной продукции, может практиковаться и более развернутая структура за счет введения следующих новых элементов (выделены):
Название
|
Оглавление (содержание)
|
Резюме / аннотация / основные тезисы
|
Вступительная часть
|
Основная часть
|
Заключительная часть
|
Ссылки (сноски)
|
Библиография (список использованной литературы)
|
Приложения
|
|
Анонс. Структура информационно-разъяснительной продукции |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
27.01.2011 20:00 |
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
В случае публикации аналитических материалов и, следовательно, их перехода в категорию информационно-разъяснительной продукции, может практиковаться и более развернутая структура за счет введения следующих новых элементов (выделены):
Название
|
Оглавление (содержание)
|
Резюме / аннотация / основные тезисы
|
Вступительная часть
|
Основная часть
|
Заключительная часть
|
Ссылки (сноски)
|
Библиография (список использованной литературы)
|
Приложения
|
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
|
Структура текстовой аналитической продукции: заключительная часть / рекомендации |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
25.01.2011 20:00 |
Рекомендации. Рекомендации должны не просто соответствовать сути затрагиваемых в аналитическом материале вопросов, быть изложены в некой логической последовательности, но самое главное – быть продолжением проделанных анализа и прогноза, нести в себе новую аналитическую информацию. Новые идеи и подходы, как бы интересны они не были, это не суть рекомендаций. Суть рекомендаций – глубоко продуманные варианты политики и решений тех или иных проблем.
В целом, безусловно, что все составные элементы заключения должны плавно «вытекать» из основной части материала, а также соответствовать его введению – представлять с ним одно целое, но, одновременно, не «голый повтор». В то же время, в отдельных видах информационно-аналитических материалах (например, информационных справках, справках страноведческого, а также биографического характера) и аналитико-прогнозных материалов (например, посвященных исключительно изложению прогнозов или рекомендаций) заключения в его традиционной форме может и не быть. Как написать заключение там, где оно не требуется (в ряде тех же информационных справках) или там, где уже и так идет «самый высший пилотаж» аналитико-прогнозного мастерства?
|
Анонс. Структура текстовой аналитической продукции: заключительная часть / рекомендации |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
25.01.2011 20:00 |
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
Рекомендации. Рекомендации должны не просто соответствовать сути затрагиваемых в аналитическом материалае вопросов, быть изложены в некой логической последовательности, но самое главное – быть продолжением проделанных анализа и прогноза, нести в себе новую аналитическую информацию. Новые идеи и подходы, как бы интересны они не были, это не суть рекомендаций. Суть рекомендаций – глубоко продуманные варианты политики и решений тех или иных проблем.
В целом, безусловно, что все составные элементы заключения должны плавно «вытекать» из основной части материала, а также соответствовать его введению – представлять с ним одно целое, но, одновременно, не «голый повтор». В то же время, в отдельных видах информационно-аналитических материалах (например, информационных справках, справках страноведческого, а также биографического характера) и аналитико-прогнозных материалов (например, посвященных исключительно изложению прогнозов или рекомендаций) заключения в его традиционной форме может и не быть. Как написать заключение там, где оно не требуется (в ряде тех же информационных справках) или там, где уже и так идет «самый высший пилотаж» аналитико-прогнозного мастерства?
|
Структура текстовой аналитической продукции: заключительная часть / прогноз / сценарии |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
23.01.2011 20:00 |
Прогноз/сценарии.Главное отличие между этими двумя подходами в изложении текста заключается в том, что прогноз выделяет основное, магистральное направление будущих событий, в то время как сценарии – их возможные варианты (например, сценарий № 1, сценарий № 2 и т.д., включая даже комбинации этих сценариев). Чем долгосрочнее, а по своему охвату масштабнее прогноз/сценарии, тем они становятся все более сложными в подготовке и, соответственно, изложении.
Очевидно, что прогностический и сценарийный подходы – это высший пилотаж аналитического мастерства. Достаточно трудно выстроить прогноз/сценарии даже на краткосрочную, не говоря уже о среднесрочной и долгосрочной перспективах. Не менее тяжело предсказать возможную будущую комбинацию факторов национального уровня, не говоря уже о факторах регионального и глобального уровней.
Прогнозы и сценарии – это некие системы «уравнений» со сложной суммой переменных и неизвестных величин. Здесь нет и не может быть констант.
|
Анонс. Структура текстовой аналитической продукции: заключительная часть / прогноз / сценарии |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
23.01.2011 20:00 |
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
Прогноз/сценарии. Главное отличие между этими двумя подходами в изложении текста заключается в том, что прогноз выделяет основное, магистральное направление будущих событий, в то время как сценарии – их возможные варианты (например, сценарий № 1, сценарий № 2 и т.д., включая даже комбинации этих сценариев). Чем долгосрочнее, а по своему охвату масштабнее прогноз/сценарии, тем они становятся все более сложными в подготовке и, соответственно, изложении.
Очевидно, что прогностический и сценарийный подходы – это высший пилотаж аналитического мастерства. Достаточно трудно выстроить прогноз/сценарии даже на краткосрочную, не говоря уже о среднесрочной и долгосрочной перспективах. Не менее тяжело предсказать возможную будущую комбинацию факторов национального уровня, не говоря уже о факторах регионального и глобального уровней.
Прогнозы и сценарии – это некие системы «уравнений» со сложной суммой переменных и неизвестных величин. Здесь нет и не может быть констант.
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
|
Структура текстовой аналитической продукции: заключительная часть / выводы |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
22.01.2011 20:00 |
Заключительная часть (заключение)
Для информационно-аналитической продукции это может быть лишь некое подведение итогов сказанному, а для аналитическо-прогнозной – максимально глубокие, но краткие выводы, прогноз/сценарии, рекомендации. При этом, прогноз/сценарии и рекомендации могут быть как составными компонентами заключения (если, например, будут предельно краткими), так и представлять собой самостоятельные виды аналитических материалов.
|
Анонс. Структура текстовой аналитической продукции: заключительная часть / выводы |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
22.01.2011 20:00 |
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
Заключительная часть (заключение)
Для информационно-аналитической продукции это может быть лишь некое подведение итогов сказанному, а для аналитическо-прогнозной – максимально глубокие, но краткие выводы, прогноз/сценарии, рекомендации. При этом, прогноз/сценарии и рекомендации могут быть как составными компонентами заключения (если, например, будут предельно краткими), так и представлять собой самостоятельные виды аналитических материалов.
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
|
Структура текстовой аналитической продукции: основная часть |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
21.01.2011 20:00 |
Основная часть
Состоит из ряда тезисов и подкрепляющих каждый из них аргументов (как правило, от одного до трех), в качестве которых могут выступать события, факты, мнения, оценки, комментарии, статистика и т.п. При повышении уровня сложности или «аналитичности» и «прогностичности» материала тезисы и аргументы становятся все более «весомыми», идут от простой констатации каких-либо явлений (событий, фактов) и простого описания характера процессов или той же динамики ситуации (например, в случае информационно-аналитических материалов) к изложению еще более глубоко продуманных выкладок – новых идей, раскрытию каких-либо тенденций и процессов, а также изложению прогнозов и рекомендаций (например, в случае аналитико-прогнозных материалов). При этом число тезисов и аргументов также может увеличиваться (конечно, оптимально) пропорционально повышению уровня сложности (анализа и прогноза) материала.
В ряде информационно-аналитических материалов (информационных справках/обзорах страноведческого или статистического характера, характеристиках) формулы «тезис-аргумент» или «тезис-аргументы» в ее традиционном виде может и вообще не быть, а содержаться лишь голое изложение фактов и/или цифр, биографических данных. Так, в простой информационной справке может быть всего лишь один тезис, содержащийся в самой вводной части и раскрывающейся какими-либо аргументами в основной.
|
Анонс. Структура текстовой аналитической продукции: основная часть |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
21.01.2011 20:00 |
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
Основная часть
Состоит из ряда тезисов и подкрепляющих каждый из них аргументов (как правило, от одного до трех), в качестве которых могут выступать события, факты, мнения, оценки, комментарии, статистика и т.п. При повышении уровня сложности или «аналитичности» и «прогностичности» материала тезисы и аргументы становятся все более «весомыми», идут от простой констатации каких-либо явлений (событий, фактов) и простого описания характера процессов или той же динамики ситуации (например, в случае информационно-аналитических материалов) к изложению еще более глубоко продуманных выкладок – новых идей, раскрытию каких-либо тенденций и процессов, а также изложению прогнозов и рекомендаций (например, в случае аналитико-прогнозных материалов). При этом число тезисов и аргументов также может увеличиваться (конечно, оптимально) пропорционально повышению уровня сложности (анализа и прогноза) материала.
В ряде информационно-аналитических материалов (информационных справках/обзорах страноведческого или статистического характера, характеристиках) формулы «тезис-аргумент» или «тезис-аргументы» в ее традиционном виде может и вообще не быть, а содержаться лишь голое изложение фактов и/или цифр, биографических данных. Так, в простой информационной справке может быть всего лишь один тезис, содержащийся в самой вводной части и раскрывающейся какими-либо аргументами в основной.
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
|
Структура текстовой аналитической продукции: вступительная часть |
|
|
Автор: В.Парамонов
|
19.01.2011 20:00 |
Вступительная часть (вводный абзац, введение)
Представляет собой некую преамбулу (суммарное отражение) всего материала, обычно состоит из двух или трех предложений, в которых в сжатой форме излагается главная идея, передаются общий смысл и направленность материала. Причем, подготовка данной части зависит не только от умения емко, буквально в нескольких предложениях, показать то, о чем будет идти речь в последующем, но и обозначить его актуальность и др. критерии, которые должны заинтересовать в дальнейшем ознакомлении с текстом. Вводная часть должна соответствовать названию материала, раскрывать его и, одновременно, составлять единое целое с основной и заключительной частями. Как правило, она пишется параллельно с заключительной частью – после завершения проекта основной части, хотя опытный аналитик может, по крайней мере, обозначить ключевые идеи и структуру вводной части еще на начальном этапе подготовки материала.
|
|
|