| Взаимосвязь различных видов аналитической продукции |
|
|
| Автор: В.Парамонов | |||
| 09.01.2011 20:00 | |||
|
При наличии грамотной системы организации аналитической работы все виды аналитической продукции будут тесно связаны друг с другом. Качественная подготовка конкретного вида аналитической продукции проблематична вне тесной увязки с подготовкой других видов аналитической продукции. Так, те же аналитико-прогнозные материалы не могут быть подготовлены вне налаженной самим аналитиком и/или в рамках аналитического коллектива/структуры/государства системы подготовки информационно-аналитических материалов. Ровно также качественные информационно-разъяснительные материалы, по идее, не могут готовиться в отрыве от системы подготовки материалов информационно-аналитического, аналитико-прогнозного и концептуально-стратегического характера. В противном случае, уже на стадии реализации информационно-разъяснительной продукции, например в государственных масштабах, реальная работа с общественным мнением будет подменяться различными пиар-технологиями и пропагандой. Как результат не будет обеспечиваться тесная взаимосвязь власти и населения, не будут созданы каналы честного и открытого диалога между ними. Таким образом, при правильной организации аналитической работы существует четкая этапность в подготовке различных видов аналитической продукции: от информационно-аналитической до информационно-разъяснительной. Все это связано, прежде всего, с различиями в характере аудитории для различных видов аналитической продукции. Если информационно-аналитическая, аналитико-прогнозная и концептуально-стратегическая продукция, в основном предназначена для каких-то внутренних групп – достаточно небольшой категории населения своей страны (правительство, эксперты, бизнес – всех тех, кто принимает решения или обслуживает процесс принятия решений), то информационно-разъяснительная продукция в большинстве случаев – для максимально возможного широкого распространения, однако уже не только внутри, но и вне своей страны. Соответственно информационно-разъяснительная продукция может существенно отличаться и стилем изложения, и характером ее подачи аудитории, и целым рядом других моментов, с которыми больше знакомы работники СМИ. Исключение здесь составляют лишь те случаи, когда информационно-разъяснительная продукция предназначается для каких-то небольших и специфических категорий населения зарубежных стран (правительство, эксперты, бизнес). Здесь, как правило, сохраняется стиль и подача материалов, присущие информационно-аналитической и аналитико-прогнозной продукции.
Похожие материалы:
|




Мы в Моем Мире 

