ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ

 
Китай инвестирует в нефтегаз, нефтехимию и телекоммуникации Туркмении Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭКОНОМИКА

Аннотация доклада В.Парамонова, А.Строкова и О.Столповского Агентством «Регнум» (Россия) от 27.10.2009.

 

Узбекские эксперты по вопросам Центральной Азии, политики России и Китая в регионе Владимир Парамонов, Алексей Строков и Олег Столповский в коллективном исследовании под названием "Экономическое присутствие Китая в Туркмении" считают, что главный интерес для Китая представляют газовые ресурсы страны, так как экспортные возможности Туркмении по нефти невелики, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По мнению экспертов, на всем постсоветском пространстве Туркмения является единственной страной, которая обладает высоким экспортным потенциалом по газу и имеет возможность экспортировать большую часть (свыше 3/4) добываемого "голубого топлива".

"Это связано со значительными запасами газа в стране, которые, по туркменским оценкам, составляют около 25 трлн. кубических метров. Здесь необходимо отметить, что туркменские оценки, по-видимому, могут быть завышены. Доказанные запасы туркменского газа, по данным целого ряда иностранных экспертов, значительно ниже: около 3 трлн. кубических метров - без учета еще фактически не разведанного газового месторождения "Южный Иолотань", на которое Туркмения возлагает большие надежды. Однако его запасы пока точно не известны (хотя это месторождение, безусловно, относится к категории крупных), а проведенное в октябре 2008 года аудиторское исследование дает очень расплывчатую оценку. В то же время, даже если предположить, что Ашхабад существенно преувеличивает газовые запасы страны, в любом случае внутренние потребности республики относительно доказанных запасов невелики, учитывая малочисленность населения (около 5 млн. человек) и отсутствие крупной промышленности (за исключением самой нефтегазовой отрасли)", - отмечают узбекские эксперты.

 
Всплеск экономической активности КНР в Туркмении произошел после появления долгосрочного стратегического интереса к газовым ресурсам Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭКОНОМИКА

Аннотация доклада В.Парамонова, А.Строкова и О.Столповского Агентством "Регнум" (Россия) от 26.10.2009.

 

Узбекские эксперты по вопросам Центральной Азии, политики России и Китая в регионе Владимир Парамонов, Алексей Строков и Олег Столповский в коллективном исследовании под названием "Экономическое присутствие Китая в Туркмении" считают, что вплоть до середины первого десятилетия XXI века Китайская Народная Республика (КНР) не проявляла особой активности в плане усиления своего экономического влияния в Туркмении, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По мнению экспертов, масштабы присутствия производителей из Китая на туркменском рынке не были заметны даже на фоне внешнеторговых связей самой Туркмении. В период 1992-2006 годов объемы поставок товаров из Китая не превышали 110 млн. долларов в год, а двустороннего товарооборота - 125 млн. долларов (около 1,8% от товарооборота Туркмении).

"Интенсивный рост объемов торговли пришелся на 2007 год, когда товарооборот увеличился в 3 раза, достигнув 377 млн. долларов (порядка 3,96% туркменского товарооборота), где объемы самих туркменских поставок не превышали 63 млн. долларов (0,96% экспорта Туркмении), а объемы поставок китайских товаров увеличились со 107 до 314 млн. долларов (10,4% импорта Туркмении). В 2008 году китайско-туркменский товарооборот увеличился еще на 76% и составил уже 663 млн. долларов (порядка 4,1% туркменского, 0,03% китайского товарооборота). Объем туркменских поставок в Китай составил 95 млн. долларов (0,8% экспорта Туркмении, 0,008% китайского импорта), а поставок из Китая - 568 млн. долларов (12,7% импорта Туркмении, порядка 0,04% китайского экспорта)", - отмечают эксперты.

 
Российским нефтегазовым компаниям в Узбекистане нужно форсировать проекты в сфере глубокой переработки углеводородов Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА

Аннотация доклада В.Парамонова, А.Строкова и О.Столповского Агентством "Регнум" (Россия) от 20.10.2009.

 

Узбекские эксперты по вопросам Центральной Азии, политики России и Китая в регионе Владимир Парамонов, Алексей Строков и Олег Столповский в коллективном исследовании под названием "Российское нефтегазовое присутствие в Узбекистане: основные проблемы, прогнозы и риски" считают, что если Россия все же намерена как минимум сохранить, а как максимум усилить свои позиции в нефтегазовой отрасли Узбекистана, то ей уже сегодня целесообразно форсировать проекты в сфере глубокой переработки углеводородов, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По мнению экспертов, основными рисками являются сохранение сырьевой направленности российско-узбекского сотрудничества в нефтегазовой отрасли и возможное некоторое сокращение Узбекистаном объемов поставок газа в Россию/российском направлении.

"В случае если Россия будет продолжать делать акцент преимущественно на добычу и транспортировку газа (как это происходит в настоящее время), то, объективно, что со временем она будет терять свои позиции в нефтегазовой отрасли Узбекистана. Поскольку стратегия развития узбекской нефтегазовой отрасли ориентирована на глубокую переработку углеводородного сырья, то действующие в республике компании из Китая, Малайзии, Кореи, Сингапура, а в будущем - возможно из Японии и Индии, скорее всего, будут постепенно переориентироваться на углубленную переработку нефти и газа", - отмечают эксперты. По их словам, реализация на внешних рынках продуктов с высокой нормой добавочной стоимости, произведенных на территории Узбекистана, экономически более выгодна для республики, нежели экспорт сырья.

"Учитывая вышеизложенное, Узбекистан по объективным причинам будет склонен постепенно отдавать все большее предпочтение азиатским компаниям, нежели российским. В частности, малазийская "Петронас" и южнокорейская KOGAS уже подписали с НХК "Узбекнефтегаз" соглашения о разработке ТЭО по строительству двух заводов по переработке газа в синтетическое жидкое топливо (в Кашкадарьинской области мощностью 1,75 млн. тонн и на плато Устюрт мощностью 1,5 млн. тонн жидкого топлива соответственно). В дальнейшем, если азиатские компании будут готовы вкладывать более масштабные инвестиции в проекты по организации тех же газохимических производств, то Узбекистан, в принципе, может согласиться и на более значительные уступки им в плане доступа к разработке и добыче углеводородного сырья на перспективных месторождениях, как это, например, произошло в случае с малазийской компанией "Петронас" на плато Устюрт", - указывают узбекские аналитики.

 
Россия рискует утратить свои преимущества на нефтегазовом рынке Узбекистана Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА

Аннотация доклада В.Парамонова, А.Строкова и О.Столповского Агентством "Регнум" (Россия) от 19.10.2009.

 

Узбекские эксперты по вопросам Центральной Азии, политики России и Китая в регионе Владимир Парамонов, Алексей Строков и Олег Столповский в коллективном исследовании под названием "Российское нефтегазовое присутствие в Узбекистане: основные проблемы, прогнозы и риски" считают, что в будущем Россия рискует утратить свои преимущества в узбекском нефтегазовом рынке, так как российские компании в Узбекистане в некоторых случаях не выдерживают конкуренции с другими иностранными компаниями, поскольку не ориентируются на освоение месторождений повышенной технологической сложности, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По мнению экспертов, с учетом наблюдавшегося в середине первого десятилетия ХХI века политического сближения России и Узбекистана, ряду российских компаний и, в первую очередь концернам "Газпром" и "ЛУКОЙЛ", удалось занять лидирующие позиции в узбекской нефтегазовой отрасли и при прямой поддержке руководства РФ зарезервировать за собой целый ряд крупнейших газовых месторождений в республике.

"Во-первых, по сравнению с 90-ми годами ХХ века стало наблюдаться заметное оживление экономической политики РФ в ЦА, где стратегические интересы России коснулись в основном нефтегазовой отрасли, в которой и представлена подавляющая часть российских инвестиций. Если в 90-х годах финансовые ресурсы из России в нефтегазовую отрасль Узбекистана практически отсутствовали, то по состоянию на начало 2009 года их объем достиг примерно 900 млн. долларов. На этом фоне показатели инвестиционной активности других стран и компаний в нефтегазовой отрасли Узбекистана пока выглядят более скромными. По некоторым оценкам, российские капиталовложения составляют около 60% от общего объема всех иностранных капиталовложений в республику. Кроме того, проектно-инвестиционная активность российских компаний, как правило, нацелена на более долгосрочную перспективу - 25-35 лет. В результате, уже до 2012 года общий объем российских инвестиций в нефтегазовую отрасль Узбекистана потенциально может увеличиться до 5-6 млрд. долларов", - считают узбекские аналитики.

 
Эксперты: отказ "Газпрома" от проекта в Узбекистане связан с финансовыми проблемами Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА

Аннотация доклада В.Парамонова, А.Строкова и О.Столповского Агентством "Регнум" (Россия) от 13.10.2009.

 

Узбекские эксперты по вопросам Центральной Азии, политики России и Китая в регионе Владимир Парамонов, Алексей Строков и Олег Столповский в коллективном исследовании под названием "Российские нефтегазовые проекты в Узбекистане: современное состояние" связали отказ "Газпрома" от участия в газовом проекте в Узбекистане, перешедшего малазийской компании Petronas, с его финансовыми проблемами, передает корреспондент ИА REGNUM Новости в Ташкенте.

По мнению узбекских экспертов, прогнозные запасы лишь нескольких наиболее крупных месторождений ("Урга", "Куаныш" и Акчалакская группа) предположительно составляют порядка 1-1,27 трлн. кубических метров газа. Еще в январе 2006 года "Газпром" и "Узбекнефтегаз" подписали соглашение об основных принципах проведения геологического изучения недр инвестиционных блоков Устюртского региона. В свою очередь, с правительством Узбекистана (на уровне Министерства внешнеэкономических связей, инвестиций и торговли) "Газпром" подписал соглашение об основных принципах и положениях СРП месторождений "Урга", "Куаныш" и Акчалакской группы. На основании данного соглашения, российский газовый монополист приступил к разработке технико-экономического обоснования проекта и финансированию операций. В декабре 2006 года "Узбекнефтегаз" выдал "Газпрому" лицензии на право проведения работ по геологическому изучению семи инвестиционных блоков: Актумского, Куанышского, Агыинского, Насамбекского, Западно-Ургинского, Акчалакского и Шахпахтинского. Оператором данного проекта стало ООО "Устюрт-Зарубежнефтегаз" (дочерняя компания "Зарубежнефтегаза", структурного подразделения "Газпрома").

По данным экспертов, в течение 2007-2008 годов было пробурено 12 скважин, выявлено 14 газоперспективных структур, 10 из которых подготовлено к бурению. Однако соответствующее СРП по данным месторождениям между узбекской и российской сторонами так и не было подписано.

 
Инвестиции России в нефтегазовую отрасль Узбекистана до 2012 года могут составить $6,2 млрд. Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА

Аннотация доклада В.Парамонова, А.Строкова и О.Столповского Агентством "Регнум" (Россия) от 13.10.2009.

 

Узбекские эксперты по вопросам Центральной Азии, политики России и Китая в регионе Владимир Парамонов, Алексей Строков и Олег Столповский в коллективном исследовании под названием "Российские нефтегазовые проекты в Узбекистане: современное состояние" прогнозируют, что инвестиции России в нефтегазовую отрасль Узбекистана до 2012 года могут составить $6,2 млрд. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости в Ташкенте.

Как указывается в исследовании, в настоящее время в Республике Узбекистан активно работают такие российские концерны как "Газпром" и "ЛУКОЙЛ", а также финансово-промышленная группа "Союзнефтегаз" и фирмы-субподрядчики, участвующие в проектах указанных выше компаний.

"Если в 90-х годах ХХ века российские инвестиции в нефтегазовой отрасли Узбекистана практически отсутствовали, то по состоянию на начало 2009 года они составляют от 895 до 905 млн. долларов. Общий же объем инвестиций, которые Россия намерена вложить в нефтегазовую отрасль Узбекистана до 2012 года, предположительно может составить от 4,7 до 6,2 млрд. долларов. Данные средства планируется направить в проекты по геологоразведке и освоению нефтегазовых месторождений, а также в модернизацию трубопроводной инфраструктуры", - отмечают узбекские эксперты.

По их мнению, период подъема в российско-узбекском взаимодействии в нефтегазовой отрасли начался в 2004 году.

 
Двустороннее сотрудничество России и Таджикистана в военной сфере Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В. Парамонов, О. Столповский   
03.07.2010 13:12

 

Республика Таджикистан (РТ) занимает особое место в системе двустороннего сотрудничества России с государствами Центральной Азии. С обретением Таджикистаном независимости и до сегодняшнего дня на его территории находится достаточно крупное соединение российских войск, которое, к тому же, принимало самое непосредственное участие в процессах становления таджикских вооруженных сил, в целом обеспечении безопасности и стабильности РТ. Нормативно-правовую базу российско-таджикского сотрудничества формируют более 170 договоров и соглашений, регулирующих различные направления двустороннего взаимодействия, в том числе и в военной сфере. Среди них ключевыми являются Договор «О сотрудничестве в военной области» от 25 мая 1993 года и Договор «О союзническом взаимодействии, ориентированном в XXI век» от 16 апреля 1999 года.

 

Военное сотрудничество

После обретения Таджикистаном независимости Россия приняла самое активное и деятельное участие в становлении национальных силовых структур. Пик российско-таджикского военного сотрудничества пришелся на начало 90-х годов, когда в Таджикистане началась гражданская война (период 1992-1996 годов). Основная нагрузка по поддержанию в тот период таджикских силовых структур и обеспечению успеха мирного процесса легла во многом именно на РФ.

 
Двустороннее сотрудничество России и Туркменистана в военной сфере Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В.Парамонов, О.Столповский   
02.07.2010 15:09

 

В процессе взаимодействия Российской Федерации (РФ) с государствами Центральной Азии (ЦА) в военной сфере Туркменистан традиционно занимал особое место, что во многом объясняется как ошибками и просчетами, допущенными Москвой в 90-х годах в своей политике на постсоветском пространстве целом и в туркменском направлении в частности, так и той крайне специфической позицией, которую занимает Ашгабат с момента обретения национальной независимости.

В начале 90-х годов туркменское руководство провозгласило Туркменистан нейтральным государством. Следуя избранному курсу, Ашгабат стал все более дистанцироваться от Москвы, подозревая ее в неких имперских амбициях и, одновременно, в нежелании развивать равноправный и партнерский диалог. В результате созданной в Туркменистане политической системы власти, ее концентрации в руках одного человека (на тот период – С.Ниязова), а также проводимой ельцинской Россией политики по «избавлению от груза национальных республик», ни Ашгабат, ни Москва долгое время не были готовы к развитию полномасштабных связей друг с другом, тем более в такой доверительной и стратегической сфере как военная.

В настоящее время Туркменистан – единственное на постсоветском пространстве государство, которое не является членом какого-либо военно-политического или военного союза, а взаимодействие с Россией в военной сфере является достаточно противоречивым и, одновременно, коньюнктурным. Его характер во многом обуславливается состоянием российско-туркменского сотрудничества в газовой сфере.

 
Двустороннее сотрудничество России и Кыргызстана в военной сфере Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В. Парамонов, О. Столповский   
01.07.2010 12:10

 

С момента обретения государственной независимости, Кыргызстан рассматривается Россией как один из важных элементов системы региональной безопасности Центральной Азии. В свою очередь, несмотря на сохраняющийся многовекторный подход Бишкека к выбору внешнеполитических ориентиров, отношения с Москвой всегда были одними из наиболее приоритетных для республики. Это тем более важно для Кыргызстана сейчас, когда у власти в стране находиться переходное правительство, а ситуация в республике характеризуется как крайне нестабильная.

Нормативно-правовую основу сотрудничества между Россией и Кыргызстаном формируют более 120 договоров и соглашений, регулирующих различные направления двустороннего взаимодействия. Российско-кыргызское сотрудничество в военной сфере базируется на Договоре «О дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи» от 10 июня 1992 года, Договоре «О сотрудничестве в военной области» от 5 июля 1993 года, Соглашении «О военно-техническом сотрудничестве» от 25 августа 1999 года и Соглашении «О сотрудничестве в области безопасности» от 5 декабря 2002 года.

 

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 23

ВХОД \ РЕГИСТРАЦИЯ

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

рублей Яндекс.Деньги

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

   

 
 
   Мы в Моем Мире
     
 

Сообщество
"Центральная
Евразия"
 

ПАРТНЕРЫ

RSS ПОДПИСКА

КОММЕНТАРИИ

ОБЛАКО ТЕГОВ