ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ

 
Россия и Центральная Азия: к задаче эффективного использования совокупного энергетического потенциала Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭНЕРГЕТИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
19.03.2011 12:50

Объединение государственных усилий Российской Федерации (РФ)  и стран Центральной Азии (ЦА) в целях максимально эффективного использования совокупного энергетического потенциала, как представляется, может выступить в качестве локомотива процесса межгосударственной кооперации / интеграции в рамках оптимального разделения труда: с учетом размещения источников энергоресурсов, прохождения трубопроводов, авто- и железных дорог, наличия инфраструктуры и перерабатывающих мощностей для продвижения долгосрочных и общих интересов.

Во-первых, России и странам Центральной Азии необходимо искать возможности для развития многостороннего сотрудничества и, в первую очередь, использовать потенциал такой организации как ЕврАзЭС. Несмотря на то, что в отличие от остальных государств Центральной Азии Туркменистан не является членом ЕврАзЭС, а Узбекистан приостановил свое членство в организации, необходимо искать возможности по вовлечению их в многосторонний формат сотрудничества. Как представляется, главной проблемой в деятельности ЕврАзЭС является практическое отсутствие аналитического обеспечения и сопровождения принимаемых решений, процесса интеграции в целом.

 
Ключевая задача на повестке дня СНГ, ЕврАзЭС, ШОС и ОДКБ: аналитическое сопровождение интеграционных усилий Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ПОЛИТИКА
Автор: В.Парамонов   
17.03.2011 20:30

В условиях растущей глобальной и региональной нестабильности, наиболее вероятные сценарии развития Евразии и отдельных ее частей представляются все более  пессимистичными и / или неоднозначными по своим возможным последствиям. В этой связи, сегодня как никогда ранее крайне важна задача активизации усилий по стабилизации конкретных сегментов континента и, в первую очередь, постсоветского и шанхайского. Это предопределяет жизненную необходимость повышения координации между ключевыми институтами евразийской интеграции как СНГ, ЕврАзЭС, ШОС и ОДКБ, а также странами-членами данных организаций, кардинального  переосмысления нынешних «стратегий» и «концепций» развития, разработки совместными усилиями новых и более эффективных. Как представляется, в основе всего этого должно лежать понимание важности ШОС как единственной организации, способной высветить общий долгосрочный интерес Китая, России и ряда других стран-членов СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ – совместное экономическое освоение и оборона огромного внутриконтинентального пространства Евразии: и постсоветского, и шанхайского.

 
Усиление экономического и энергетического взаимодействия России и стран Центральной Азии как фактор стабилизации в Евразии Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭКОНОМИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
11.03.2011 07:00

Как представляется, только кардинальная смена парадигмы экономического развития Российской Федерации (РФ)  и стран Центральной Азии (ЦА)  может обеспечить системный прорыв и вывести российско-центральноазиатское энергетическое и в целом экономическое взаимодействие на качественно новый уровень, сдвинет с мертвой точки процесс экономической ре-интеграции на постсоветском пространстве и придаст мощный импульс процессу реабилитации союза «Россия – Центральная Азия», тем самым внеся важный вклад в процессы стабилизации Евразии.

Под указанной выше сменой парадигмы экономического развития подразумевается категорический отказ России и цетральноазиатских стран от нео-либеральной модели, признание ключевой роли государства в управлении процессами промышленного развития и экономической интеграции в целом. Другими словами, речь идет и об отказе РФ и ЦА от масштабного участия в процессе глобализации в пользу процесса регионализации и выработки эффективных механизмов взаимодействия с мировым рынком. В рамках данного подхода предлагается начальный комплекс рекомендаций в направлении постепенного, но качественного изменения российского-центральноазиатского экономического и энергетического взаимодействия:
- выработка общей Программы промышленно-инновационного развития России и Центральной Азии;
- переориентация деятельности энергетических компаний на первоочередные нужды национальных экономик.

 
"Атлантические" геополитические концепции XX века как основа стратегии США в Евразии Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ПОЛИТИКА
Автор: В.Парамонов   
08.03.2011 12:00

Ряд «атлантических» геополитических концепций XX века, как представляется, оказал и продолжает оказывать большое влияние на характер стратегии США в Евразии. Среди данных концепций особо выделяются концепции Маккиндера, Спайкмена и Мэхэна, рассмотрение которых поможет определить не только и не столько причинно-следственную связь между становлением, развитием и современными американскими подходами к формированию своей стратегии на евразийском пространстве, сколько наиболее устойчивые схемы и алгоритмы политики США в Евразии.

 
Экспертное обсуждение: значение событий на Ближнем Востоке и в Северной Африке для Центральной Азии и СНГ Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ФОРУМ
Автор: В.Парамонов   
06.03.2011 12:26

События на Ближнем Востоке и в Северной Африке – это, пожалуй, одна из главных тем не только в мире, но в конкретных регионах, в том числе в Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан), а также в СНГ в целом. В этой связи, проектом «Центральная Евразия» организовано экспертное обсуждение с участием двух известных экспертов / аналитиков по Центральной Азии и постсоветскому пространству: Сайфулло Садулоевича Сафарова (Таджикистан), заместителя директора Центра стратегических исследований при Президенте Республики Таджикистан и Александра Дмитриевича Собянина (Россия), руководителя службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества.

 
События на Ближнем Востоке и в Северной Африке: значение для Центральной Азии и СНГ Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ПОЛИТИКА
Автор: В.Парамонов   
01.03.2011 09:00

Ближний Восток и Северная Африка остаются в центре внимания всего мира в связи с революционными потрясениями, которые словно волны цунами накрыли эти два тесно связанных друг с другом региона. Уверен, что многих в Центральной Азии и СНГ, да и вокруг постсоветского пространства волнует следующий вопрос: какое влияние, уже оказали и еще могут оказать данные революционные потрясения на ситуацию в центральноазиатском регионе и СНГ в целом, а также в каждой из постсоветских стран в отдельности?

На мой взгляд, самое главное – следует четко понимать, что ситуация в каждом отдельно взятом регионе имеет свою специфику. Однако, очевидно и то, что есть и определенные общие элементы, схемы / подходы к анализу и, соответственно, прогнозу:
- с одной стороны, существует некая сумма внутренних факторов, обуславливающих развитие событий в каждой из конкретных стран того или иного региона;
с другой стороны – существует сумма внешних факторов, в том числе связанных с подверженностью влиянию конкретной страны извне.

 
Сотрудничество в рамках СНГ в сфере безопасности: современное состояние, основные проблемы и рекомендации (на примере России и стран Центральной Азии). Часть 3. Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В.Парамонов   
26.02.2011 12:00

Взаимодействие специальных служб и правоохранительных органов
В целях координации усилий органов безопасности и специальных служб решением Совета глав государств СНГ от 28 марта 1997 года был создан Совет руководителей органов безопасности (СРОБ) СНГ. Кроме того, в июне 1999 года Советом глав государств был также подписан Договор «О сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом». Указанный документ явился правовой основой для осуществления взаимодействия силовых структур стран СНГ в вопросах выявления, предупреждения и пресечения актов терроризма.

 
Сотрудничество в рамках СНГ в сфере безопасности: современное состояние, основные проблемы и рекомендации (на примере России и стран Центральной Азии). Часть 2. Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В.Парамонов, О.Столповский   
25.02.2011 09:00

Охрана воздушного пространства
Наиболее положительным и заслуживающим особого внимания примером развития многостороннего военного сотрудничества в формате СНГ является взаимодействие по охране воздушного пространства. В 1995 году была создана Объединенная система противоздушной обороны (ОС ПВО) СНГ, основные задачи которой заключались в координации действий по охране воздушного пространства и ведении согласованных действий войск ПВО государств Содружества по возможному отражению воздушно-космического нападения. В созданную в 1995 году Объединенную систему ПВО вошли Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина, однако позднее, в 1997 году Грузия и Туркменистан фактически свернули свое участие в ОС ПВО СНГ.

 
Сотрудничество в рамках СНГ в сфере безопасности: современное состояние, основные проблемы и рекомендации (на примере России и стран Центральной Азии). Часть 1. Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В.Парамонов   
24.02.2011 09:00

Распад Советского Союза и последовавший за ним «парад суверенитетов» привели к разрыву десятилетиями складывавшихся крайне тесных социально-политических, экономических и культурных связей между бывшими союзными республиками, а ныне – независимыми государствами. Не менее катастрофичными явились последствия распада СССР и с точки зрения безопасности. В условиях, когда в глобальном масштабе возник существенный дисбаланс сил, а по периметру бывшего Советского Союза складывалась непростая ситуация (разгорание очагов напряженности, постепенное приближение к границам бывшего СССР инфраструктуры НАТО), была разрушена некогда единая система обороны от внешней агрессии и угроз. Тем самым была поставлена под  сомнение сама возможность отстаивания постсоветскими странами своих долгосрочных национальных интересов и выбора ими самостоятельного пути развития.

 
Проблемы в сфере экономических отношений между Китаем и странами Центральной Азии: кто виноват и что делать? Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ЭКОНОМИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков и О.Столповский   
23.02.2011 20:00

На протяжении многих веков между Китаем и Центральной Азией (ЦА) шел интенсивный процесс экономического взаимодействия.В период расцвета Великого шелкового пути (вплоть до середины II-го тысячелетия нашей эры) государственные образования, расположенные на территории региона, служили транспортным мостом между Китаем и Европой. Они имели статус хорошо развитых торговых, финансовых и производственных центров. При этом Китай долгое время оставался для этих территорий локомотивом торговли, важнейшим источником научных знаний и передовых технологий. Во второй половине XIX века ЦА вошла в состав Российской империи и ее экономические связи с Китаем начали ослабевать. Так как в советское время Центральная Азия являлась составной частью СССР, то ее самостоятельные отношения с Китаем были фактически свернуты. С распадом Советского Союза и обретением в 1991 году странами Центральной Азии национальной независимости, казалось бы, вновь открылись исторически уникальные перспективы для экономического сотрудничества с Китайской Народной Республикой (КНР), основой чего стал бы восстановленный Великий шелковый путь – сухопутный торговый транзит между Европой и Азией.

 
ШОС как важный механизм взаимодействия России и стран Центральной Азии в сфере безопасности: к задаче поиска и защиты общих экономических интересов Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ
Автор: В.Парамонов, О.Столповский   
11.02.2011 11:00

Многостороннее сотрудничество Российской Федерации с государствами Центральной Азии (ЦА)  в сфере безопасности помимо формата Содружества независимых государств (СНГ) и Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которые, по сути, являются интеграционными структурами постсоветских республик, осуществляется также и в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), членом которой является Китайская Народная Республика (КНР). Присутствие в ШОС одной из крупнейших региональных держав, тем более стремящейся в мировые лидеры, безусловно накладывает определенный отпечаток на характер российско-центральноазиатского многостороннего сотрудничества в такой важной и в то же время деликатной сфере как безопасность.

 
Сотрудничество между Китаем и Узбекистаном: основные направления Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ПОЛИТИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков, О.Столповский   
09.02.2011 09:00

Несмотря на то, что Республика Узбекистан (РУз) стала первой центральноазиатской страной, с которой Китайская Народная Республика (КНР) установила дипломатические отношения (2 января 1992 года), на протяжении 90-х годов ХХ века и даже в первые годы XXI века отношения между Китаем и Узбекистаном развивались по-восточному неторопливо. Например, те же экономические связи вплоть до 2002 года включительно ограничивались преимущественно торговлей, да и то в незначительных объемах.

Устойчивая тенденция к более поступательному развитию взаимодействия наметилась лишь после 2003 года и, как представляется, со стороны Китая было продиктовано не столько экономическими, сколько геополитическими соображениями, учитывая тот факт, что Узбекистан во многих отношениях является ключевым государством региона. Знаковым событием стал визит в 2004 году в г.Ташкент председателя КНР Ху Цзиньтао. По результатам данного визита был подписан целый ряд соглашений о развитии политического, экономического, военно-технического и гуманитарного сотрудничества.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 23

ВХОД \ РЕГИСТРАЦИЯ

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

рублей Яндекс.Деньги

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

   

 
 
   Мы в Моем Мире
     
 

Сообщество
"Центральная
Евразия"
 

ПАРТНЕРЫ

RSS ПОДПИСКА

КОММЕНТАРИИ

ОБЛАКО ТЕГОВ