ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ

 
Локомотивные проекты по развитию энергетических отношений между Россией и Китаем Печать E-mail
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ПОЛИТИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
31.12.2010 20:00

Среди наиболее важных локомотивных проектов, напрямую связанных с отраслями ТЭК, представляется целесообразным выделить следующие:

- формирование центров инновационно-промышленного развития Сибири (не только Восточной) и Дальнего Востока;

- поэтапное сооружение сухопутного евразийского транспортно-энергетического моста «Ближний Восток – Иран – Центральная Азия / Россия – СУАР / Китай – АТР».

Как представляется, общей схеме/стратегии реализации комплекса локомотивных проектов следует подчинить и другие, как уже запланированные, так и новые проекты. Более того необходимо обеспечить активный аналитический поиск новых локомотивных проектов на стыке различных сфер сотрудничества (экономической, энергетической, политической, военной, военно-технической и т.д.): чем более комплексным и системным будет подход в развитии сотрудничества в целом, тем быстрее это позволит вывести отношения на качественно новый уровень, достичь тех масштабных целей, которые отвечают именно долгосрочным интересам России и Китая.

Локомотивный проект «Формирование центров
инновационно-промышленного развития
Сибири и Дальнего Востока»

Основным условием является отказ от планов масштабного вывоза будущих объемов нефтегазового сырья за рубеж, в том числе в Китай. Наоборот, главной целью российско-китайского сотрудничества должно стать на первом этапе – запуск полного технологического цикла получения из  совместно добытых углеводородов продукции нефтехимии и газохимии, для внутренних рынков и для экспорта, параллельное строительство смежных производств (будущих потребителей нефте-газохимической продукции), а на последующих этапах – производство широкого ассортимента товаров с высокой нормой добавочной стоимости (искусственных материалов широкого спектра назначения). Это станет основой для перехода к совместному производству наукоемкой продукции – как для собственного потребления, так и на экспорт.

Для реализации локомотивных проектов по глубокой переработке углеводородного сырья в областях Сибири и Дальнего Востока уже есть достаточно развитая научно-исследовательская и промышленно-технологическая база (наукограды и промышленные центры), транспортная и энергетическая инфраструктура (созданная во времена СССР), квалифицированные кадры. Более тесная интеграция этого потенциала с китайским промышленным и научным потенциалом могла бы привести к дополнительным экономическим и политическим дивидендам.

Для Китая подобная стратегическая перспектива будет гораздо более выгодна, нежели просто покупка российского сырья (в основном углеводородов). Тем более что в энергобалансе КНР поставки углеводородов из России не играют, и, скорее всего, не будут играть важной роли. Учитывая вышеизложенное, Пекин может достаточно легко пожертвовать краткосрочными коммерческими интересами ради получения долгосрочных экономических и политических выгод.

 

Похожие материалы:

 

Для того чтобы комментировать Вам необходимо зарегистрироваться на сайте!

ВХОД \ РЕГИСТРАЦИЯ

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

рублей Яндекс.Деньги

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

   

 
 
   Мы в Моем Мире
     
 

Сообщество
"Центральная
Евразия"
 

ПАРТНЕРЫ

RSS ПОДПИСКА

КОММЕНТАРИИ

ОБЛАКО ТЕГОВ