Изменение схемы евразийских транспортных перевозок (рекомендации по преодолению существующих проблем между Россией и Китаем в энергетической сфере) Печать
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ - ПОЛИТИКА
Автор: В.Парамонов, А.Строков   
30.12.2010 20:00

Данная программа могла бы стать по истине революционным в глобальном масштабе прорывом в развитии внутренних пространств Евразии (неким вторым Великим шелковым путем) и способствовала бы кардинальному укреплению позиций евразийских государств, в первую очередь России и Китая, кооперации, а затем и интеграции в рамках ШОС, в целом усилению влияния данного блока. Это также придало бы мощный импульс российско-китайскому сотрудничеству и существенно стимулировало бы программу «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока».

Так реализация программы «Изменение схемы евразийских транспортных перевозок» позволит перенаправить существенную часть грузопотока между Европой и Азией с морских коммуникаций на значительно более короткие и безопасные с точки зрения долгосрочных интересов России и Китая сухопутные маршруты:
- «АТР – Китай – Россия – Европа» (первый компонент, уже в какой-то степени осуществляется);
- «Ближний и Средний Восток – Центральная Азия / Россия» (второй компонент, где-то совпадающий с маршрутом «Север – Юг»);
- «Ближний и Средний Восток – Центральная Азия / Россия – СУАР / Китай – АТР» (третий компонент, потенциал которого игнорируется).

С точки зрения долгосрочных и жизненно-важных интересов России это приведет к преодолению экономико-географической изоляции внутренних районов России (в первую очередь Сибири), а также Центральной Азии и СУАР, даст мощный импульс развитию этих пространств и Дальнего Востока, усилит кооперационные связи между ними, будет стимулировать экономическую интеграцию в системе «Россия – Центральная Азия» (в рамках ЕврАзЭС), а также принесет дополнительные доходы за счет транзита грузов.

С точки зрения интересов Китая это должно способствовать (и соответственно на это Россия должна ориентировать Китай), в первую очередь диверсификации маршрутов транспортировки (транзита) грузов в Европу и страны Ближнего и Среднего Востока, а также из этих регионов в Китай и далее в АТР, кардинальному снижению в данном плане зависимости от морских путей, а также проникновению китайских компаний в сферу транспортного строительства в Сибири, на Дальнем Востоке и Центральной Азии.

К программе «Изменение схемы евразийских транспортных перевозок», безусловно, должны присоединиться (быть присоединены) и страны Центральной Азии, так как иначе подобная программа не сможет реализовать весь заложенный в ней потенциал. Только в случае участия центральноазиатского региона станет возможным именно комплексное развитие внутренних пространств Центральной Евразии. В итоге данная программа объединила бы в себе и многие другие пока разрозненные и конфликтующие друг с другом транспортные инициативы России, Китая и стран Центральной Азии, в целом «выбила бы почву из-под ног» тех внешних сил, которые пытаются переформатировать Центральную Евразию на конкурирующие транспортные и иные проекты, используя во многом искусственные противоречия России, Китая и стран Центральной Азии.

Похожие материалы: