| Анонс. Структура информационно-разъяснительной продукции: оглавление |
|
|
| Автор: В.Парамонов | |||
| 28.01.2011 20:00 | |||
|
Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
Представляет собой максимально подробное описание внутренней структуры и логики изложения всего аналитического материала (например, включая подзаголовки блоков и подблоков), названий таблиц, схем, рисунков с указанием номеров страниц. Оглавление призвано помочь потребителю (читателю) решить следующие задачи: во-первых, лучше сориентироваться материале, понять его логику и общую направленность, оценить качество; во-вторых, сэкономить время и силы для работы с теми или иными частями, а также в целом принять решение о целесообразности дальнейшего изучения материала; в-третьих – сделать первые выводы по сути затрагиваемых в тексте вопросов, что поможет более легче «принять» весь объем материала (ведь оглавление и готовится, как правило, в случае объемных материалов, восприятие которых гораздо сложнее). В этой связи можно согласиться и с американскими учеными Э.Янгом и Л.Куинном в том, что оглавление призвано: играть «роль проводника, который ведет читателя через весь аналитический документ […] для того, чтобы «понять авторскую логику организации и структуры документа …»; помочь «удовлетворить различные потребности читателей» – направлять «к конкретным разделам, содержащим информацию, которая может особенно интересовать» через «обозначение главных и второстепенных разделов в документе и включение номеров страниц для нахождения разделов в тексте …». Для того чтобы прочесть материал полностью войдите на сайт под своим именем (логином) или зарегистрируйтесь.
|


Оглавление

Мы в Моем Мире 

